У разделительного слоя, которым часто является геотекстиль существует ряд преимуществ.
Слабые по сравнению с сухими влажные грунты, а зернистые уступают грубозернистым. Геотекстиль в таких случаях не дает уменьшиться несущей способности, не давая перемешиваться мелким грунтовым частицам с насыпным дорожным основанием из щебня, гравия и песка. Увеличение несущей способности также не происходит, поскольку такой материал предотвращает вдавливание щебня в подоснову. Кстати сейчас часто стали проводить работы по гидроизоляции обычно этим занимаются специалисты.
Материал повышает степень уплотнения полотна и снижает показатели по разрушению дорог, вызываемые морозами. При замораживании в геотекстиле задержанные частицы очень малого размера начинают действовать по принципу расширяющейся губки. В результате происходит снижение издержек на укладку, что означает уменьшение количества используемого в работе щебня. А несущая способность останется такой же. Однако сокращается время возведения полотна и снижается стоимость пот техническому обслуживанию.
Устойчивость Дорнита к повреждениям во время укладки очень высокая в отличие от геотекстилей других марок, в которых до 95% количества повреждений происходят при укладке при засыпании и уплотнения щебня.